19:58 

Пруденс Восхитительная
В последние несколько дней я начала замечать, что настроение опасно клонится в сторону депрессии, симптомы которой я в последний раз отмечала у себя, когда писала диплом. Но тогда был повод - сам диплом, собственно. А сейчас повода нет, потому что я его просто придумала.

Я, наверное, не рассказывала о своих наполеоновских планах в следующем году попытаться поступить в университет Тампере, чтобы изучать финский язык и в будущем иметь возможность стать профессиональным переводчиком. Языки мне нравились ещё в школе, и мысль о переводе, конечно, посещала, но что после 11 класса нашлись отговорки (слишком большой конкурс в Питерских универах, перевод мне не потянуть!), что после училища (вряд ли меня возьмут в университет, лучше я пойду в ammattikorkeakoulu). Как вы могли заметить, отговорка за три года не изменилась ни на грамм. Разве что учебное заведение переместилось из России за границу. Теперь меня преследует навязчивая мысль, что я дол... полный идиот, который потратил минимум четыре, максимум семь лет жизни впустую, потому что туризм - это ОЧЕНЬ МЯГКО говоря не совсем то, чем бы мне хотелось заниматься. Как, опять же, можно было догадаться, преградой на моём пути встала собственная заниженная самооценка. И я чувствую, что сейчас происходит то же самое.

Мне вдруг стало страшно от того, что вступительные экзамены, если я не ошибаюсь, в мае следующего года. Перед поступлением в ТАМК я ходила к репетитору английского языка в Костомукше и много занималась. Сейчас я не делаю ни-че-го. В то время как навыки финского языка не только не улучшаются, но, что парадоксально при моей работе в финской компании с финским персоналом, даже ухудшаются! Я забыла то, что знала, но не выучила ничего нового. И я замечаю это каждый день, когда мне приходится общаться с местными на их родном языке. Мысль о том, что "воу-воу, постойте-ка, а с чего ты, собственно, решила, что вообще сможешь поступить?", внезапно постучалась в голову. Тебе не восемнадцать, ты никак не приумножаешь свои знания и не улучшаешь свои умения, и ты с чего-то взяла, что у тебя получится. А потом, вишенкой на торте, я почитаю талантливую Понка, и вообще разочаруюсь в жизни, ибо таким профессионалом, как она, мне не быть никогда.

Тут-то, конечно, напрашивается логичный вывод: чего ты ноешь? Бери и учи язык! А примеры других и подавно должны вдохновлять, а не угнетать. Я читаю многих замечательных людей, как и я, живущих в Финляндии. Я восхищаюсь задором и отдачей восхитительной Suomen Aurora Borealis, для которой, как раз, туризм - это не каторга, а интересная и увлекательная сфера. Я изумляюсь энтузиазму и любознательности невероятной Frigg de Lutz, которая по-настоящему увлечена своими исследованиями (скажу честно, у меня от слов "погугли" и "исследование" начинает дёргаться глаз, а синонимом "дипломной работы" я искренне полагаю словосочетание "круги ада"). Я наслаждаюсь способностью очаровательной @~Mustikka генерировать, развивать и воплощать идеи. Я безгранично уважаю улыбчивую Fz.nrf, для которой слова "спорт" и "здоровое питание" не пустой звук. Я, наконец, не перестаю поражаться мудрости и последовательности Julianna, которая умудряется успевать всё на свете: и по работе, и в семье, и порадовать читателей увлекательными постами. А Ядрёны_пасатижи успела за те пару раз, что мы виделись в реале, покорить меня своим оптимизмом и жизнерадостностью.

И вот в толпе этих прекрасных дам - я, как говорится, УГ, которое ничего не может и не хочет делать, кроме как осознать корень своей проблемы. Говорят, что осознание - это уже половина дела. Чушь. Абсолютная чушь. Осознаю я стабильно несколько раз в год, но разве это заставляет меня что-то делать? Я просто продолжаю сравнивать себя с людьми, которые живут своей жизнью и идут к своим целям. Я забываю, что всё в жизни успеть невозможно, не нужно завидовать, не нужно сравнивать. Нужно делать СВОЁ. Я даже стала за собой замечать, что начинаю неосознанно беспокоиться каждый раз, когда кто-то из родственников, знакомых, подруг рожает очередного ребёнка. Я пока и до сих пор не хочу детей, но копилка беспокойства всё равно пополняется. Некоторые собираются идти на PhD, а у меня только еле добитый на последнем издыхании бакалавр. Но я никогда не хотела идти даже в магистратуру, потому что вы всё ещё помните про "исследования", правда? Так почему же я начинаю переживать, что у меня нет того, что мне, по сути, и не нужно? Просто абсурд.

Я вечно боюсь, что я чего-то не успела, какие-то шансы упустила, что-то потеряла. У меня вечная гонка и война со временем, в которой с каждой секундой кажется, что чем больше я сопротивляюсь, тем больше проигрываю. Из этого замкнутого круга я выхода не вижу.

К чему я развела тут все эти сопли? Думаю, это что-то сродни "съем все оставшиеся дома сладости, а потом сяду на диету". Шоколад закончился дня три назад, и я до сих пор не купила новый. А теперь я ещё прекращаю жаловаться и начинаю заниматься тем, что мне интересно, нужно, пригодится. Я привыкла не любить себя, придираться, принижать, требовать о себя слишком многого. Всё ради того, чтобы у других людей не было шанса этого сделать. Но когда-то надо будет выйти из уютного убежища, так что почему бы не начать любить себя прямо сейчас? А чтобы было за что - делать что-то, а не смотреть в одну точку, рефлексировать и ныть о том, как всё плохо. Вот как-то так мне хотелось бы измениться.
Спасибо, что выслушали.

URL
Комментарии
2014-10-30 в 20:06 

Red dispatcher
Быть собой мне не дают УК и хорошее воспитание.
Lakka,
Ты молодец. Очень честно, беспристрастно. Мало кто может сделать себе такой жесткий разбор без психолога и после этого не впасть во вторичный виток депрессии, а согласиться - да, у меня есть проблема, но я не собираюсь с ней жить.
Сил тебе, дорогая.
И пусть у тебя всё получится!

2014-10-30 в 20:12 

Frigg de Lutz
нордый лись
Lakka, я считаю, идея с поступлением отличная! чего переживать? Я считаю, что если человек куда-то идет, то он обязательно куда-то дойдет! главное, не сидеть на месте!))

2014-10-30 в 20:24 

Пруденс Восхитительная
Red dispatcher, беспристрастно
Да! :eyebrow:
Да мне, наверное, просто уже надоело расстраиваться. Большую часть сознательной жизни это делаю)
Спасибо! Сил - точно не помешает!

Frigg de Lutz, это верно! Самое сложное - поднять себя с места. Но я буду над этим работать)) Спасибо за участие)

URL
2014-10-30 в 20:29 

Ядрёны_пасатижи
Че-т ты приуныла. Долой уныние!!! (с) :gigi:

Вообще, я сама то еще УГ и меня ежедневно мысли подобные твоим терзают, тк я сама не знаю чего хочу, а чего хочу не могу (, но вот смотрю я на твою ситуацию со стороны и думаю, что все у тебя должно быть нормуль!

К счастью в Финл реально никогда не поздно учиться и никто на тебя даже в 40 лет не будет косо смотреть, если ты вновь сядешь за парту =). У меня на последнем году бакалавра где-то три женщины под 40 учились. И работа у тебя такая, что наверняка удастся совмещать с учебой. Так что, я думаю, стоит попробовать поступить, если хочется. Это оч большой плюс, если ты знаешь на какой работе собираешься применять знания за которыми идешь.

Успехов и сбычи мечт! ;-)

2014-10-30 в 20:37 

Пруденс Восхитительная
Ядрёны_пасатижи, это откуда цитата?))

А у тебя есть предположения, чего ты всё-таки хочешь, но "не можешь"?) Может, всё-таки, можешь?))

Вот это меня радует! Про "не восемнадцать" - это приходило в голову к тому, что среди абитуриентов отдадут предпочтение более молодым. Тупо шансы ниже поступить с возрастом. Но, может, это у меня просто стереотипное мышление.
Это оч большой плюс, если ты знаешь на какой работе собираешься применять знания за которыми идешь.
Вот этого я, кстати, не знаю. Я планировала получать ещё одно образование, и у меня было несколько вариантов: мед (который прибыльный и работа будет, но слишком тяжело, откровенно не моё), бухгалтерия (снова брать то, что неинтересно - глупо) и языки (для души, но, честно говоря, перспективы, как с тем же туризмом :/)-

Cпасибо!)

URL
2014-10-30 в 20:45 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Какой чудесный пост :heart:
Лежу я на диване в пижамных штанах и читаю какая я деятельная хD
Меня точно такие же мы просто терзаааают ежедневно как минимум пару раз) я кстати даже поступала на перевод в Тампере аж в 2008 году, конечно не поступила, но зато прочитала и законспектировала интересную книжку))) По-моему когда хотя бы знаешь что хочешь и что интересно, вообще не должно быть проблем начать что-то делать)

2014-10-30 в 20:57 

Пруденс Восхитительная
Fz.nrf, Спасибо))
Ну, твой Инстаграм утверждает, что ты очень деятельная!
А у нас с тобой даже взгляд на идеальную работу совпадает, так что я не удивлена, что тебя такое же занимает. Оно, наверное, многих занимает, просто не все так сильно, как я, психуют))
Что значит "КОНЕЧНО не поступила"? Это меня пугает, знаешь ли)))

URL
2014-10-30 в 21:12 

Fz.nrf
Hello, I love you, won't you tell me your name?
Lakka, ну скажем в мои 17 у меня был немножко другой уровень языка))) Идеальная работа это прекрасно, но как официально безработная в период кризиса мне иногда вешаться хочется от этих 2,5 вакансий на Mol.fi xD

2014-10-30 в 21:30 

Julianna
Lakka,
Я знаю сразу несколько человек, которые кардинально изменили род деятельности после 60 лет.
Двое из них для этого пошли учиться и благополучно выучились тому, чем хотели заниматься.

Это я к тому, что никаких «тик-так» в этом плане не существует.
А уж в Финляндии столько возможностей для учебы во всех возрастах, что просто заглядение.

Поэтому хочу пожелать только одного: веры в себя и сил для осуществления задуманных планов!

2014-10-30 в 21:43 

Гельвард Манн
somehow I always mess things up
Я, конечно, вряд ли могу считаться идеалом позитива и успешности, но я в 28 лет переехала из российской провинции в Эстонию и поступила в Тартуский университет на отделение эстонского языка. (При этом по первому образованию я ветеринар, угрохала на его получение пять лет, не выдержала конкуренции с коллегами и отказалась работать в этой сфере вообще.) Сейчас понемногу подрабатываю письменными переводами. Основной профессией это вряд ли станет (очень неравномерная и непредсказуемая загруженность), но может быть хорошей подработкой.
В Финляндии, насколько я понимаю, тоже очень выгодно учиться в университете. Не знаю, как там у вас с конкурсом, но уже то, что образование качественное и бесплатное, и можно получить стипендию, играет большую роль. А если при этом уже есть работа и жилье в Финляндии, то почему бы и не пойти учиться?

2014-10-30 в 21:44 

Nika-Zemljanika
Самое волнующее, интригующее и важное из всех отношений - это то, которое испытываешь к себе. И если ты находишь того, кто будет любить тебя так же как ты себя, то всё будет замечательно
вот это ты даванула мотивационный пост. Пойду чтоль книжку почитаю на финском

2014-10-30 в 21:54 

Frigg de Lutz
нордый лись
да, кстати я сегодня тоже абсолютно недеятельное УГ)) так что зря ты так)) зря зря зря))

2014-10-30 в 22:10 

=Linna=
In my life, I decide — who I am, how I live, who I love
идею с поступлением одобряю однозначно! у тебя получится! ;-)

2014-10-30 в 22:20 

Хельмипёллё
Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
О, уж если ты себя ругаешь, то мне вообще впору завернуться в простыню и ползти на соседнее Lamminpään hautausmaa.
Потому как я вроде как и знаю, чего хочу - но нифигашечки для этого не делаю.
А если нифига не делаешь, то никакого успеха и не добьешься!
Мой тебе совет - нравятся языки: поступай!
Вот я в свое время побоялась поступать на филфак - и пустила жизнь под откос.
Понятное дело, оно и сейчас никто мне дорогу не перекроет, но сейчас все дается куда большими усилиями, чем в молодости ( по крайней мере мне).
А диплом в сфере туризма + знание иностранных языков - это не так уж плохо, мне кажется, применение подобным знаниям всегда найдется. Если и не в самом туризме, то в других сферах.
Знание иностранных языков - это вообще огромный плюс! Я так очень страдаю сейчас от того, что только русским матерным в совершенстве владею.

2014-10-30 в 22:39 

nomad1507
танец пьяного жирафа
Lakka, я тебя очень хорошо понимаю, у меня такая же ситуация! Не знаю даже, что с этим делать. Наверное, надо меньше думать/раздумывать, а бросаться в новое дело с головой. То есть время до мая еще есть - можно сделать второй шаг (после осознания), записавшись на репетиторство. Думки о том, что времени мало, уже поздно и все такое, отставить. Как только процесс пойдет, дальше будет проще втянуться. Даже если не успеется до мая, есть след.год. И как раз начнется и продолжится планомерное и поступательное движение к намеченному.
Я сейчас тоже раздумываю над поступлением. И тоже нужно серьезно подтягивать ин.язык. Времени даже меньше, чем до мая... А я все никак не решусь на дорогостоящие курсы! И балду гоняю, сама не занимаюсь.)

2014-10-30 в 22:46 

Ядрёны_пасатижи
Lakka, это откуда цитата?))

Долой уныние!

Чёт приуныл

да тебе ж даже 30 нет, не думаю, что возраст какое-то влияние на отбор будет оказывать

Не, жизнь показала, что не могу =) Подробности могу как-нибудь при встрече рассказать.

Ну ты поузнавай какие перспективы с работой потом после этого факультета. Для себя я решила, что если сама пойду учиться еще, то на что-то, где реально получаешь какие-то скилы, которыми большинство людей не владеет. Хотя, если свое дело реально любишь, то наверняка найдешь свою нишу, и если это то, чего душа просит, то, имхо, стоит идти.

2014-10-30 в 22:49 

Ядрёны_пасатижи
Lakka, ну так-то у России с Финляндией много взаимодействия, по идее должны быть нужны переводчики

2014-10-31 в 05:14 

Пруденс Восхитительная
чуваки... ну вы вообще классные! У меня давно уже не было столько откликов! Всем отвечу, как только доберусь до компьютера! =)

URL
2014-11-01 в 09:59 

Пруденс Восхитительная
Fz.nrf, да уж, с вакансиями туго. Я потому и держусь за своё место всеми когтями, что сложно что-то другое, настолько же удобное найти))

Julianna, такие истории меня очень мотивируют. Всё-таки от сравнения себя с другими людьми и поиска похожих обстоятельств-ситуаций-мировоззрения сложно отказаться) Всегда приятнее, когда ты не один такой.
Спасибо за пожелания! Буду над этим работать.

Гельвард Манн, твой пример меня очень вдохновляет! Спасибо, что рассказала) Буду пробовать и надеяться, что хватит сил не застрять на полпути.

Nika-Zemljanika, ахаха, и не такие мысли ещё приходят в голову, пока лепишь бутеры)) Я тут ещё половину того, что передумала за утро, забыла написать.

Frigg de Lutz, "сегодня" - это понятие временное)) "Сегодня" можно и УГ побыть. А вот постоянно и большую часть времени - вредно) Но то, что я зря - это ты права! Хотя теперь, когда нельзя ругать себя, я не могу использовать половину своих лучших шуточек, так что растеряла всё своё замечательное остроумие :D

=Linna=, cпасибо за поддержку! Я буду стараться))

Suomen Aurora Borealis, Вот я в свое время побоялась поступать на филфак
Вот и я аналогично! _Два раза_ побоялась! Комбо практически! :D На третий надо уже собраться в кучку.
Но я всё же не соглашусь, что ты ничего не делаешь. Ты вон как сайт свой поддерживаешь и развиваешь! У меня бы в жизни не хватило терпения и усидчивости))

nomad1507, а куда ты собираешься поступать?

Ядрёны_пасатижи, ахаха, зря я бросила Thisisхорошо смотреть)) Поржала))
Ага, щас Россия с Финляндией как завзаимодействуют!))
Я бы хотела "получить скилы, которыми большинство людей не владеет", но это мне действительно непосильно. Инженером и айтишником мне не быть, и меня это не увлекает. Мед я не потяну в силу характера (я вон тут новости про эболу как услышу, сразу хочется в четырёх стенах закрыться - куда уж мне медсестрой работать =))). Больше в голову ничего не приходит из ныне востребованного. У меня просто уже есть профессия, которая меня не увлекает. Пора, наверное, уже заняться тем, что интересно))
Хорошо, буду ждать подробностей при встрече! Кстати, о ней. Fz.nrf меня звала на денёк в Хельсинки, так вот я и подумала, а чего бы и правда на каких-нибудь выхах не съездить. Я тебе напишу, когда соберусь, и если будешь свободна, я была бы рада увидеться =)

URL
2014-11-01 в 12:59 

Ядрёны_пасатижи
Lakka, хорошо, пиши обязательно! Я так задолбалась куда-то мотаться на выхах, так что скорее-всего, большинство грядущих буду в Х.

Кроме одних в ноябре, когда у-папы др

2014-11-03 в 19:51 

nomad1507
танец пьяного жирафа
Lakka, я раздумываю над докторантурой. Мечты мечтами, но страшновато браться за это всерьез. Хотя уезжать никуда не нужно, все есть в родном городе... У тебя, кстати, в этом плане тоже есть преимущество, как написали выше, - А если при этом уже есть работа и жилье в Финляндии, то почему бы и не пойти учиться?. Сегодня слушала историю своей преподавательницы, она в советские еще времена уехала учиться в Москву. И вроде как в те времена это в принципе было распространено, приезжать из советских республик учиться в другие города, но меня поразило то, что она поступила не с первого раза, а с четвертого. Я бы после первой неудачной попытки свалилась в депрессию и ни о какой дальнейшей подготовке речи бы уже не шло) И еще жила она ну в очень далекой казахстанской глубинке, что тоже не особо располагало к тому, чтобы стремиться получить высшее образование где-то далеко. А у нас сейчас есть все условия, и единственное препятствие - наши страхи. Ну, и лень еще) а вообще, на самом деле хорошо помогают реальные пинки в заданном направлении.

2014-11-03 в 20:35 

Пруденс Восхитительная
nomad1507, с четвёртого?!?!? Не, ну я, может, два раза бы точно попыталась, но быть настолько настойчивой... Моё бескрайнее уважение этому человеку))
Действительно, мне кажется, наша жизнь настолько сейчас облегчена, что препятствиями на пути можем быть только мы сами. Это очень глупо и обидно, так что нужно бороться, не сдаваться и прочее, и прочее =)
А тебе я желаю тоже справиться со своими страхами и пойти туда, куда душа лежит! Тем более, что в твоём городе! Докторантура - это вам не хухры-мухры))

URL
2014-11-03 в 20:51 

nomad1507
танец пьяного жирафа
Lakka, я тоже так воскликнула "с четвёртого?!?!?" =)
И тебе желаю того же самого - справляйся со своими страхами) :buddy:
Докторантура - это вам не хухры-мухры))
Вот эти не хухры-мухры меня и пугают) потому что уровень знаний пока ну никак не соответствует.

2014-11-03 в 21:01 

Пруденс Восхитительная
nomad1507, у меня та же проблема с языком)) Будем с тобой вместе уровень знаний поднимать до требуемого предела)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Nichts ist für immer

главная